Понедельник, 23.12.2024, 12:34
Татаромонгольцы
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
LAVA [121]
события и происшествия в мире Лавы
OFFТОП [33]
То что не касается Lava-online

Мини-чат
500




Главная » Статьи » Новости портала » LAVA

Руководство будущему главе клана или "Будь пароноиком"!

Нигде в Лаве не видел рекомендаций, как быть главой клана. Так родилась эта статья.
Давайте готовить управленцев!

 

Прежде чем организовывать клан и рулить им, подумайте и… не беритесь за это дело, играйте в свое удовольствие рядовым, не надо вам руководить кланом, сомнительное это удовольствие, пусть этим всем займется кто-нибудь другой, а вы – качайте перса, набивайте фраги…
Если один рядовой боец имеет проблемы с реалом/временем/девушкой/женой/родителями/работой/учебой, то руководителя имеют все эти проблемы сразу, в количестве, равном половине состава клана.
Забудьте про свободное время. Забудьте про личную жизнь, про всех этих детей/девушек/жен. Вас ждут бессонные ночи, дежурства, бесконечные решения проблем тех на кого напали, кого кинули, бросающие лаву игроки, не менее десятка (двух, трёх, четырёх и т.д. …) мультов, разруливание споров и срачей…и бесконечная вера бойцов в то, что их глава терминатор с задатками волшебника, владеющий телепатией и телекинезом, способных доставать оружие, патроны и броню из рукавов тоннами.

  Вы будете огорчаться, когда будут уходить лучшие бойцы, оставляя вам для присмотра своих персов, искать новых людей, впадать в депрессию от потерянных сетов, от шпионов, которые сливают информацию, от тупизны нубов, от наглости не_нубов…
Это все будет.
А пока… вы придумали название, заплатили 10 унций , создали клан и набираете игроков.

1. Никогда не рулите кланом в одиночку. Никогда! У вас должен быть как минимум один заместитель и пара человек, имеющих право менять дипломатию, набирать игроков и раздавать права.

2. Каждый из ваших бойцов должен заполнить анкету, которая содержит данные типа: ник в игре, имя, номер аси (скайпа, etc), спецы которые качает, опыт игры (где, когда, сколько играл), опыт/желание/возможность руководить, стиль игры (1. нейтрал, 2.марадёр, 3 – а это кто вообще, я тут по собакам камнем бью…), «немного о себе», проблемы, потенциальные проблемы, вероятные союзники и враги, желания (фраги, кач, раскатать вон того мудака…).
Создайте папку в компе, куда будете складывать все это. Сохраняйте туда текстовые файлы или все в один текстовый файл, но чтобы было. Никогда не стирайте эти файлы до окончательного ухода из игры, поверьте, однажды вам это очень понадобится. В будущем – это помогает ловить шпионов, отвечающих вдруг по-другому на вопросы, которые были в анкете.
На основе этой анкеты – сделайте таблицу, в таблице предусматривайте поле «пароль».
Никогда не стирайте пароли игроков, никогда не стирайте контактную информацию игроков, которые ушли, оставив вам перса. Возможно, в будущем, вам придется возвращать его перса силой, по тем или иным причинам, выводить из бана, общаться с тех. поддержкой, отвечать на вопрос «на какое мыло зарегистрирован перс» и прочее.

3. Будьте параноиком. Шпионы повсюду. Доверяйте только тем, кому можно доверять, а доверять нельзя никому. В своих массовых рассылках руководствуйтесь принципом «в клане есть шпион, и не один». Проверяйте у ваших игроков всю информацию, которую сможете обнаружить, на предмет проколов и несоответствий – в профиле игры, ICQ, Скайпе, бойтесь недавно зарегистрированных номеров ICQ (дату регистрации можно узнать в QIP - там в последней квладке информации о контакте пишется дата регистрации контакта), опасайтесь контактов без информации вообще.
Приказы на атаку выдавайте каждому в приват или в скайп(ICQ).

4. У вас обязательно должны быть рекруты. Резерв, люди, которые заменят тех, кто ушел. Не бросайте свою академию на произвол судьбы, держите в ней своего человека руководителем, помогайте деньгами, оружием, бронёй.


5. В лаве нет более дорогого ресурса, чем люди. Ничто не делается без людей. Никто не был хаем сразу, все были нубами, ищите тех, кто задает вопросы, кто хочет «захватить вон ту базу», не раздражайтесь, когда вас парят вопросами. Спрашивают – значит не просто строят стреляют мобов, но и – думают.

6. Заведите форум. На форуме обязательно заведите раздел FAQ. Загоняйте людей в форум. Ничто так не сближает, как общие флудерские темы. Создавайте темы, проводите конкурсы, познакомьте людей друг с другом. Люди должны общаться. Гораздо охотнее помогают «гаду Димке», чем безликому аккаунту D1ma.

7. Помните, 90% людей в вашем клане не желают думать, оценивать, анализировать. Они хотят просто стрелять мобов, крафтить оружие и получать приказы – идти туда, захватывать то, защищать это.

Приказ должен быть четким, понятным, исключать разночтения и не напрягать бойцу мозг. Приказ, рассчитанный на умного бойца – выполнит только умный боец. Приказ понятный любому – выполнит любой.

8. Пропаганда. Всегда организуйте рассылки с оптимистичными результатами и логами. Каждый распоследний кланер, должен чувствовать, что его помощь нужна, что он не просто летает от цели в город и обратно.

9. Напишите устав (конституцию, назовите как угодно). Писанные законы. Пропишите порядок занятия чертов, складов, кланбазы, арха. Весь срач, споры и дрязги между бойцами внутри альянса начинаются с имущественных споров. Вы можете написать все что угодно про структуру, управление, задачи и название альянса, про то, что вы хотите захватить всю лаву, избавить лаву от агрессоров или наоборот не хотите этого делать - это все абсолютно не важно. Важно - чтоб все имущественные споры решались на основах закона, справедливого или нет, но - если даже прописано в уставе - "все до чего дотянусь - мое и ниипет" - так пусть и будет. Так и никак иначе, для всех, без исключений. Закон и все тут. "Ты читал его, когда вступал в клан? свободен!"

Уставы я видел и из двух строчек, и из пяти страниц.
Устав направлен не на устрашение врагов или "какие мы крутые, написали устав размером с конституцию небольшой страны". Устав нужен для устранения разногласий внутри клана, больше ни для чего. Между руководством и отдельными бойцами.

В любом уставе должен быть раздел имущественных отношений.  Т.к. для людей, игравших раньше может быть в разных кланах, может быть бывших врагами, да и просто для незнакомых друг с другом людей - должны быть Правила. Писанные правила, а не рекомендации и обычаи.


В уставе должно быть прописано:
1. Структура управления - кто командует, и за что отвечает, к кому обращаться, жаловаться, чья власть является высшей.
2. Структура клана - рекруты, академии.

P. S. Это конечно не всё, что можно посоветовать начинающему главе, остальное придёт с опытом.


Прим. ред. : Человек приславший нам эту статью вежливо отказался от гонорара, лишь попросил чтобы мы сохранили в тайне его личность, что мы и делаем.

Категория: LAVA | Добавил: Kiffa (08.05.2009)
Просмотров: 748 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.6/10 |
Всего комментариев: 10
10 Ordnung  
0
Всё верно написано. Вещи очевидные, но полезные для начинающих.
Автор не я. Спрашивается - кто автор?

Ещё немного про кланы тут:
http://www.lava-online.ru/forum/topic_7186/7
сообщение 125.


9 MaxellZ  
0
Первая толковая статья. Прочитал с большим интересом. Тоже очень заинтригован кто автор. Могу предположить "майор Пейн" или "Импорро" (хотя он не стал бы скрывать авторство).

8 Xan  
0
ДРУГОЙ, КАЛИСЬ)))
ВСЕМ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО)))

МЫРУМЫР


7 Drugoi  
0
на самом деле кто автор вычислит просто:)
что-то мне подсказывает что я знаю автора.

6 Referatov NET  
0
палезная инфо... спсб

5 :)  
0
Вот название статьи в точку! если ты не параноик то им станеш!

4 :)  
0
Херасе ! статейку кто-то настучал, нужно узнать кто автор непривлекая внимания.

3 Drugoi  
0
^)

2 Xan  
0
ЦЕННАЯ СТАТЬЯ))) ЖАЛЬ ВСЕ ПРИШЛОСЬ САМОМУ, МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК.
мОЛОДЦА ОДНАКО)))

МЫРУМЫР


1 Джаар  
0
Статья супер!))) Мне понравилась))) Конечно она мне уже не пригодится но все же... =)))


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа


Друзья сайта

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Tataromongol © 2024