«… глупцы те, которые считают, что ими никто и ничто не управляет, но не менее смешны и глупы те, которые считают, что они управляют этим миром …»
Название: Metropia / Метропия
Производство: Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия, Atmo Media Network.Год выхода: 2009. Жанр: фантастика, триллер, мультфильм. Режиссер: Тарик Сале. В ролях: Винсент Галло, Джульетт Льюис, Удо Кир, Стеллан Скарсгард, Александр Скарсгард, София Хелин, Шанти Рони, Фарес Фарес, Фредрик Эддэри, Дорин Монссон. 2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед — вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания — о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро…
Наверное, если разобрать этот фильм по кадрам, то можно найти множество цитат из мировых хитов, таких, как «Матрица» и другие. Лично я не советую вам заниматься такими глупостями, потратите много времени и не получите большого удовольствия. Вы просто сядьте и посмотрите этот фильм от начала и до конца. Конечно, тусклая монохромная картинка, непропорциональные герои с большими головами и щуплыми телами (а «привлекательная мулатка», подружка главного героя, мягко говоря, - не фотомодель) - поначалу все это отталкивает.
Но, сделав над собой усилие, начните следить за сюжетом и уже через 10-15 минут вы забудете, что это мультфильм, и погрузитесь в удивительный и странный мир. Мир, в котором из средств передвижения осталось одно метро. И это не потому, что на Земле произошло нечто ужасное, что не дает возможности передвигаться на другом транспорте, нет, просто другой транспорт вне закона. Метро, как огромная паутина, опутало всю Европу и стремится расшириться на восток.
Естественно, все это Метро принадлежит одной мощной корпорации, а, как известно, все корпорации жаждут власти и денег. И власть должна быть безграничной, а все деньги должны падать в один карман. А чтобы это все работало, как часы, что нужно? Естественно, тотальный контроль. Не вникая в подробности, замечу, что в фильме это решено достаточно оригинально и, я бы сказал, с долей черного юмора.
Дальше, как в «старой доброй сказке», появляется ОН, маленький человек, который задумался и усомнился: «А все ли в порядке, все ли правильно?». Все начинается с малого, вначале он нарушает порядок - садится на велосипед и едет на работу и обратно домой, минуя метро. Маленький проступок, но для него это подвиг, он «горд и независим». Это еще не вызов системе, это просто маленькая вольность. Он продолжает это делать даже тогда, когда коллеги по работе шепчутся у него за спиной, что он нарушает порядок. Но однажды утром, выйдя на работу, он обнаружил, что велосипед сломан и ему придется спуститься в метро. Спустившись в метро, он встречает ту, о которой грезил, девушку из рекламы. Он робок и не решается с ней заговорить, он следует за ней, даже опаздывая на работу. Он следует за ней, не решаясь подойти близко и посмотреть на нее, и тогда первой заговорила она. Ну а дальше …
Источник: http://radio.mediananny.com/news/511 |